Кротость - от того же корня, что короткий, укрощать. Антоним кротости - гнев, необузданность.

Новости

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ РУССКОЙ»

« Все новости

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ РУССКОЙ» 30.12.2020 12:54

 ХV Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Санкт-Петербурге (город федерального значения) в 2020 году.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №370 Московского района Санкт-Петербурга Для обучающихся воспитанников с особыми образовательными потребностями. 

Адрес: Санкт-Петербург г, Благодатная ул., 11, А, 196128

рисуно 1  

 

Как всё начиналось 

Летом 2011года Щукина Светлана Ференцевна провела семинар, на который были приглашены педагоги, члены Православного педагогического общества, работающие в школах Санкт-Петербурга. На семинаре обсуждался вопрос о возможностях организации в школах «Дня славянской письменности и культуры», предложены виды заданий школьникам и способов их осуществления. Во время «мозгового штурма» каждый участник семинара высказал свои предложения. В конце семинара были подведены итоги.

И с октября 2011 года в ГБОУ школе № 370 Московского района Санкт-Петербурга стал ежегодно проходить общешкольный праздник, посвящённый Дню славянской письменности и культуры.

Во время подготовки к празднованию Дня Славянской письменности и культуры учащиеся 1-9 классов под руководством педагогов изучали первую славянскую азбуку святых равноаппостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских рисовали буквицы заглавные, знакомились с традициями, обычаями и укладом жизни славян, с житием Кирилла и Мефодия. Были проведены занятия, посвященные выдающимся историческим личностям и защитникам Земли Русской, связанные с их именами события и даты. Так, например, были проведены общешкольные праздники, посвященные 700-летию со дня преставления святого преподобного Сергия Радонежского, 1000-летию со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира. Прошли очень значимые для детей с ОВЗ общешкольные праздники «О пользе учения» и «О послушании». Учитывая особенности развития детей с ОВЗ, основной акцент делался на театрализацию и наглядное восприятие познавательного материала, объектов истории, культуры и искусства, многократное повторение изученного.

 В апреле 2015года у педагогов возникла идея создания сетевого проекта «Сказание о Земле Русской», основанного на древнерусских источниках, нацеленного на привлечение обучающихся и педагогов к изучению исторического и культурного наследия нашей страны, и на воспроизведение исторических объектов путём макетирования.

 Именно этот образовательный проект «Сказание о Земле Русской» и победил в ХV Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Санкт-Петербурге, городе федерального значения, в 2020 году! 

 Мы поздравляем с этой замечательной победой всех участников проекта! 

 Поздравляем с победой в конкурсе членов православного педагогического общества Санкт-Петербурга!

 Ежегодное празднование Дня славянской письменности и культуры в стенах ГБОУ школы № 370 началось благодаря идеям, высказанным учителями православного педагогического общества г.Санкт-Петербурга на семинаре в 2011году.

 И в ходе разработки и осуществления проекта педагогами школы, им систематически была оказана постоянная методическая помощь педагогами Православного педагогического общества. Огромное спасибо!

Сердечно благодарим:

  • Семенцова Василия Васильевича, к.п.н., руководителя Православного педагогического общества,
  • Щукину Светлану Ференцевну, учителя русского языка и литературы школы № 58,
  • Даеву Любовь Ивановну, мастера по русской росписи и ткачеству,слушательницу магистратуры «Духовно-нравственное воспитание» РГПУ имени А. И. Герцена,
  • Маркову Любовь Николаевну, учителя славянского языка и каллиграфии Русской классической школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга,
  • Яковлеву Елену Викторовну, слушательницу магистратуры «Духовно-нравственное воспитание» РГПУ имени А. И. Герцена,
  • Трушину Ирину Александровну, доцента кафедры Филологии и журналистики СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, кандидата философских наук.
  • Океанову Ольгу Владимировну, педагога-организатоа ГБОУ школы №58 Приморского района Санкт-Петербурга,
  • Бирюкову Любовь Александровну, методиста ИМЦ, педагога дополнительного образования ГБУДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга,
  • Белянову Ольгу Алексеевну, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики РГПУ имени А. И. Герцена,
  • Елисееву Татьяну Павловну, педагога воскресной школы Спасо-Преображенского храма на Карельском перешейке, пос. Яковлево (бывш. Мустамягки)
  • Скурскую Наталью Витальевну, учителя истории,

 Особую благодарность педагоги выражают Песчанскому Сергею Николаевичу, художественному руководителю «Русской Роговой Капеллы» РГПУ имени А. И. Герцена за великолепное выступление его коллектива 25 апреля 2019 г. в ГБОУ школе №370 на городском семинаре «Формирование духовно-нравственных ценностей школьников в проекте «Сказание о Земле Русской»». 

 От души поздравляем педагогический коллектив ГБОУ школы №370. Все четыре года, пока длился проект, педагоги и воспитатели самоотверженно, творчески, вдохновенно трудились, зажигая учащихся живым интересом к отечественной истории, день за днем совершая нравственный подвиг учителя. Назовём поимённо наших героев.

Руководители

  • Сергеева Наталья Михайловна, директор ГБОУ школы №370
  • Смирнова Валентина Петровна, директор ГБОУ школы-интерната №8
  • Ткаченко Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов ГБОУ школы №370 Московского района Санкт-Петербурга
  • Маслянюк Юлия Анатольевна, педагог-дефектолог, учитель изобразительного искусства ГБОУ школы №370
  • Крылова Ирина Николаевна, педагог-организатор, преподаватель предметов «Основы религиозных культур и светской этики», и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ГБОУ школы №370.

Педагогический коллектив ГБОУ школы № 370

  • Алексеев Иван Владимирович, учитель физической культуры
  • Алексеева Ольга Олеговна, учитель физической культуры
  • Бадмаева Нона Александровна, учитель технологии, воспитатель группы продленного дня
  • Байдина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов
  • Башкинова Валерия Валерьевна, педагог-психолог
  • Бовкун Елизавета Дмитриевна, учитель
  • Богданова Ольга Александровна, учитель математики
  • Варавенко Анна Олеговна, учитель русского языка и литературы, учитель - логопед
  • Васильева Татьяна Геннадьевна, учитель физики и математики
  • Григорьева Наталья Валерьевна, учитель математики
  • Груздева Елена Александровна, воспитатель группы продленного дня, учитель надомного обучения
  • Губернаторова Елена Николаевна, учитель математики и информатики, заместитель директора по ШИС
  • Гуняева Марина Станиславовна, учитель физической культуры, воспитатель группы продленного дня
  • Каверина Светлана Михайловна, учитель технологии, педагог- психолог
  • Караваева Эллина Владимировна, учитель-логопед
  • Конюкова Ольга Александровна, воспитатель группы продленного дня
  • Корсакова Надежда Владимировна, воспитатель группы продленного дня, учитель истории
  • Косова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов
  • Кочурова Ольга Владимировна, воспитатель группы продленного дня
  • Кошкина Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов
  • Кудрявцева Татьяна Николаевна, учитель музыки
  • Кузьмина Любовь Борисовна, учитель начальных классов
  • Курбатова Ольга Алексеевна, учитель обществоведения, истории
  • Митникова Елена Александровна, учитель истории
  • Михеева Марина Николаевна, учитель начальных классов
  • Монковская Алла Здиславовна, воспитатель группы продленного дня
  • Пасуева Ираида Васильевна, воспитатель группы продленного дня
  • Родионова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
  • Саевич Екатерина Юрьевна, учитель русского языка и литературы
  • Семёнова Анастасия Анатольевна, учитель английского языка
  • Сиденкова Ия Анатольевна, учитель начальных классов
  • Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель группы продленного
  • Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
  • Солдаткина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов
  • Тихомирова Надежда Ивановна, воспитатель группы продленного
  • Треханова Инна Михайловна, воспитатель группы продленного дня
  • Уторова Роза Шакировна, воспитатель группы продленного дня
  • Фёдорова Надежда Владимирова, воспитатель группы продленного дня
  • Хромов Александр Николаевич, учитель русского языка и литературы, воспитатель группы продленного дня
  • Черняева Людмила Петровна, учитель физической культуры, учитель ЛФК
  • Шеставина Надежда Александровна, учитель биологии
  • Шигапова Венера Филатовна, социальный педагог, воспитатель группы продленного дня
  • Яковлева Галина Ивановна, учитель математики 

 Всем участникам образовательного проекта «Сказание о Земле Русской», победившего в ХV Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Санкт-Петербурге (город федерального значения) в 2020 году, мы желаем здоровья и дальнейших творческих и педагогических побед!

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ РУССКОЙ» 

Время работы над проектом:

сентябрь 2015 года – май 2019 года

  • 2016 – 2017 учебный год стал годом изучения крепостей Северо-Запада Руси. Классные руководители и воспитатели вместе с детьми выбрали крепость для дальнейшего изучения и макетирования.
  • 2016 – 2017 г.г. – « Изба. Быт. Костюм. Ремёсла.»
  • 2017 – 2018 г. г. – «Ремёсла. Традиции. Обряды.»
  • 2018 – 2019 г. г. «Соборы» 

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

Сетевой проект «Сказание о Земле Русской» (далее − Проект) представленный на ХV Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» направлен наукрепление взаимодействия светской и церковных систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию обучающихся.

Нашими партнёрами на все четыре года реализации проекта стали:

ГБОУ школа – интернат №8города Павловска Пушкинского района Санкт-Петербурга, государственное бюджетное образовательное учреждение школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Постоянные сетевые партнеры и их вклад в проектную деятельность

Библиотека №7 «Спутник». Разработаны и проводятся тематические беседы по содержанию проектной деятельности. Организована и функционирует выставка макетов русских изб и православных храмов, выполненные учащимися школы №370. Проводится фестиваль-конкурс «Юный экскурсовод».

Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор». Проводится годовой цикл из шести занятий с группами обучающихся в Исаакиевском соборе и в музее «Спас на крови». Организуются экскурсии (Дети-детям): «Исаакиевская площадь. Площадь Декабристов», «Исаакиевский собор».

Муниципальное образование «Новоизмайловское». Организуются экскурсии: «Крепости «Орешек» и «Старая Ладога»», «Музей домик няни А. С. Пушкина в деревне Кобрино», «Этнографический музей». Проект способствует распространению опыта совместной деятельности школьников и педагогических работников в области познания основ православной культуры через изучение исторического опыта и традиций русского народа. Его реализация происходит в сетевой форме через знакомство обучающихся со древнерусскими источниками, историей возникновения городов – крепостей, с биографиями защитников Земли Русской, с особенностями деревянного зодчества, традициями, праздниками и обычаями различных регионов нашей страны.

Организации-участники Проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение школы №370 Московского района Санкт-Петербурга (модератор Проекта), государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат№8города Павловска Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Федеральное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО». Консультирование по вопросам применения новых информационно-коммуникационных технологий в проектно-исследовательской деятельности.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гдовский музей истории края». Консультирование по вопросам изучения региональных культур.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования дом творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга. Фольклорный ансамбль «Матица Колпинская». Участие в семинарах и праздниках Проекта.

Привлекаемые организации и их вклад в проектную деятельность

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №273 имени Л. Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга. Учащиеся лицея принимают участие в фестивале – конкурсе макетов русских городов-крепостей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 58 Приморского района Санкт-Петербурга. Учащиеся школы принимают участие в фестивалях(е) – конкурсах(е) макетов русских городов-крепостей.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Кафедра педагогики. Магистратура по направлению подготовки «Духовно-нравственное воспитание». В рамках педагогической практики проводятся уроки и мастер-классы для учащихся школы №370. Оркестр старинных духовых инструментов «Русская Роговая Капелла» участвует в городском семинаре на базе школы №370.

Актуальность Проекта

Проект разработан в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В условиях современного мира, когда разрушается духовное единство общества, теряются ценностные ориентиры молодежи, происходит подмена ценностей старшего поколения, размывание традиционных моральных норм и нравственных устоев, задачи духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения имеют большую значимость и актуальность.

 Основные этапы разработки Проекта и их результаты

19 мая 2016 г. Школа №370. Проведен районный научно-практический семинар, на котором определены основные концептуальные положения Проекта. Проведен фестиваль-конкурс ««Сказание о Земле Русской», на котором были представлены макеты русских городов-крепостей, выполненные проектными группами обучающихся.

3 мая 2017 г. Школа №370. Проведен районный научно-практический семинар, на котором были проведены открытые уроки по основам православной культуры и мастер-класс фольклорного ансамбля «Матица Колпинская».

17 марта 2017 г. Библиотека «Спутник». Проведен районный научно-практический семинар «Юный экскурсовод», на котором были представлены методики работы с литературными и научными источниками древнерусской культуры.

09 ноября 2017 г. Школа №370. Проведен межрайонный семинар «Организация работы по гражданско-патриотическому направлению внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», на котором был определен дальнейший план реализации Проекта.

12 декабря 2017 г. Школа №370. Проведен семинар-практикум с международным участием (г. Хельсинки, Финляндия) «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе начального и общего образования», на котором был представлен опыт работы в Проекте.

20 апреля 2018 г. Школа №370. Проведен районный семинар «Ремесла народов России», в рамках которого был организован фестиваль-ярмарка продуктов народно-прикладного творчества и славянских ремесел, выполненных обучающимися в процессе проектной деятельности.

12 декабря 2018 г. Школа №370. Проведен районный семинар «Духовно-нравственное воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Возможности и перспективы проектной деятельности в современной школе», на котором был определен дальнейший план реализации Проекта.

25 апреля 2019 г. Школа №370. В рамках IX районного педагогического форума проведен городской семинар «Формирование духовно-нравственных ценностей школьников в проекте «Сказание о Земле Русской». Семинар прошел при поддержке и участии городского методического объединения преподавателей учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (Академия постдипломного педагогического образования). В рамках семинара даны открытые уроки сотрудниками библиотеки №7 «Спутник», методистом по преподаванию «Основ религиозной культуры и светской этики» (город Колпино), учителем славянского языка и каллиграфии русской классической школы «Родник» (Фрунзенский район Санкт-Петербурга), учителями школы №370. В мастер-классах на улице были задействованы учителя и воспитатели школы №370, искусствовед и учитель школы-интерната №8.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проектная деятельность в рамках уроков

Уроки: русского языка и литературы, истории, географии, технологии, изобразительного искусства, основ религиозной культуры и светской этики. На уроках технологии изучается русский традиционный костюм.

На уроках основ религиозной культуры и светской этики, тема «Традиции воспитания» изучается семья, поводятся практические конструкторские работы по изготовлению семьи из кукол скруток. Обучающиеся моделируют куклу-скрутку мамы, папы, младенца и прикрепляют их сначала к домику из цветного картона, а потом и к панно. Панно представляются на традиционном празднике-ярмарке.

На уроках изобразительного искусства включаются элементы каллиграфии, проводится макетирование крепостей, изб, храмов. Работа продолжается во внеурочное время под руководством классных руководителей и воспитателей групп продленного дня.

Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности

Лекции и семинары (для участников проекта). Циклы бесед в библиотеке «Спутник» по темам проекта. Экскурсии. Ознакомление с азбукой Кирилла и Мефодия (занятия по старославянскому языку с учащимися и педагогами). Круглые столы. Семинары. Практические работы по изготовлению макетов, элементов прикладного творчества. Мастер-классы по плетению различных изделий из лозы, изготовлению традиционной тряпичной куклы, ткачеству, каллиграфии и другие.

Перечень основных экскурсий в музеи города Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Русский Музей. Этнографический музей. Великий Новгород. Крепость Орешек. Музей «Домик няни А.С. Пушкина» в деревне Кобрино. Петропавловская крепость. Старая Ладога. Исаакиевский собор. Собор Спас на Крови.

Проектная деятельность педагогических работников

Педагогические работники организуют самостоятельную исследовательскую и коммуникативную деятельность учащихся, связанную с решением заданной проблемы. Проектирование проводится с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с задержкой психического развития: «пошаговое» усвоение материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития. Педагоги обучают, развивают, воспитывают, поддерживают, вселяют уверенность в своих воспитанниках в их успехе.

Воспитатели и классные руководители совместно с обучающимися выбирают тему группового проекта из предложенного перечня, учитывая мнение. Если у обучающегося появляется желание сделать макет избы самому, то задача педагога заключается в том, чтобы поддержать инициативу и помочь в реализации задуманного. Например, Дима П. из 5 «Б» класса сделал макет дома своих предков в Гатчинском районе под руководством учителя-дефектолога и учителя изобразительного искусства.

Проектная деятельность обучающихся

Под руководством воспитателя и классного руководителя обучающиеся изучают историю выбранного объекта: летописей, сказаний о крепостях и их защитниках, изб, ремесел, храмов. Обучающиеся заполняют технологическую карту группового проекта, делают макеты, изготовляют изделия декоративно-прикладного творчества, исторические костюмы, реквизит для выступлений на школьных праздниках, фестивалях, ярмарках. Важное значение в проектной деятельности обучающихся имеет презентация ее результатов в рамках школьных конкурсов праздников, районных мероприятий. Презентации сопровождаются театрализованными, музыкальными номерами с применением мультимедийных технологий.

Используемые материалы и оборудование

Гуашевые краски, формат бумаги для черчения А4, А3, пластилин 12 цветов, бумага для ксерокопирования формата А4, бумага для рисования, акварельные краски, клейстер, картон, кисти для клея, кисти для рисования различного размера, компьютер, доступ в интернет, учебно- методическая литература, ручка, ткань, мулине, пяльца, картон белый и цветной, природный материал, литературные, художественные и исторические произведения, фотографии крепостей, учебные кабинеты, освещение, книги в школьной библиотеке по темам проекта. Вторсырье, например, для макетирования дома использовались коробки, при изготовлении шлемов учащиеся придумали использовать разрезанные пустые пластиковые 3-х литровые бутылки и т.д.

Основные этапы реализации проектной деятельности

1. Разработка и внедрение концептуальной модели проектной деятельности

Изначально проект «Сказание о Земле Русской» был рассчитан на три учебных года. Предполагалось изучение трех тем: 1 год – Крепости, 2 год – Изба. Быт. Праздники, 3 год – Храмы. Соборы. Монастыри. Часовни. Однако, изучение темы второго года дало основание для увеличения времени работы над проектом и включение в него такой темы, как Ремесла.

Каждый учебный год предполагал несколько этапов работы: совместная методическая работа педагогов общеобразовательных учреждений, методическая работа внутри каждого образовательного учреждения, выбор изучаемых объектов классами, общешкольное итоговое мероприятие, совместное итоговое мероприятие общеобразовательных учреждений – партнеров.

Каждое образовательное учреждение выстраивало свою работу в 4 этапа: 1 – методический (создание локальных актов), 2 – поисково-информативный (лекции в библиотеке, беседы, экскурсии по городу, выездные экскурсии, чтение книг, работа с компьютером, посещение музеев), 3 – практика (макетирование и создание презентаций, технологических карт, театрализованных номеров), 4 – итоговый (торжественное мероприятие, концерт, праздник, ярмарка).

Главной составляющей данного проекта стало макетирование (создание макетов изучаемых объектов) и мастер-классы со специалистами художественно-декоративных искусств, носителями культуры и традиций нашей страны.

2018-2019 учебный год стал завершающим в части формирования концептуальной модели проектной деятельности.

2. Технологический этап реализации концептуальной модели проектной деятельности

2.1. Подготовительный период (сентябрь – октябрь).

 Старт проекта «Сказание о Земле Русской». Круглый стол. Разработка занятий по теме проекта, встречи со специалистами по культуре и истории Древней Руси. Лекции и семинары (для участников проекта). Выбор объекта проектирования.

2.2. Основной (ноябрь – март).

Экскурсии. Проведение «круглых столов» по истории, архитектуре, письменности, ремеслам, музыке Древней Руси. Ознакомление с азбукой Кирилла и Мефодия. «7 уроков по истокам» (семь занятий по старославянскому языку с учащимися). Изучение истории выбранного объекта: изучение исторических источников по изучаемому объекту. Цикл бесед в библиотеке. Творческие мастерские (урочная и внеурочная деятельность): создание учащимися макетов, рисунков, исторических костюмов и изготовление реквизита, подготовка исторических реконструкций. Чтение и заучивание текстов на старославянском языке. Оформление творческих работ. Создание тематических школьных альбомов и банка фотографий.

2.3. Заключительный, презентационный: (апрель – май)

Школьные выставки творческих проектных работ. Выставки фотоотчёты. Фестиваль-конкурс, посвященный Дню славянской письменности и культуры. Круглый стол – опыт, достижения и результаты, перспективы на будущее и анализ проделанной работы. Выставки творческих работ на площадках района и города.

Основные результаты проектной деятельности

Опираясь на анализ творческих работ участников выставки, можно сделать вывод о том, что мероприятия проекта, безусловно, способствовали обогащению содержания и отражению авторской позиции и отношения к изображаемым событиям. Знания, полученные при изучении исторических источников, практические навыки на мастер-классах, впечатления от экскурсий, лекций в библиотеке, отразились в прорисовке деталей, в разнообразии архитектурных форм, оригинальности представленных детских работ.

Лекции по изучению костюма дали возможность отразить мельчайшие детали при создании рисунка народного костюма. Особое настроение, включенность авторов в изображаемые события видна в работах, отражающих быт наших предков, праздники и обряды, семейные отношения.

Участники выставки использовали все возможное многообразие художественных материалов при создании макетов. Тематика работ, заявленная в проекте, способствовала поиску новых средств выразительности, использованию комбинированных техник.

Индивидуальные и коллективные работы ярко передали исторический дух изучаемого периода. Работы младших школьников были трогательны, эмоционально и выразительны, полны цветовой палитрой и светом. В работах старших участников были креативные композиционные решения, детали соответствовали изображаемому периоду и были исполнены с усердием, любовью, душевностью и высоким качеством исполнения.

Результат проекта - открытие Мастерской школьных проектов, а его экспонатами стали в том числе и макеты крепостей, изб и храмов, созданных руками учащихся. Качество выполнения макетов участников проекта было высоко оценено жюри конкурса макетов. Макет новгородской избы XVIII века 8 а класса, выполненный по историческим источникам планам и чертежам, представлен в краеведческом музее города Колпино, как наглядное пособие. Макет избы няни А. С. Пушкина, сделанный учениками 2-а класса школы №370 находится в филиале музея «Домик няни А.С. Пушкина», который расположен в деревне Кобрино Гатчинского района Санкт-Петербурга.

Осуществление проекта способствовало повышению профессионального уровня педагогов, активизации процессов обобщения и диссимиляции полученного опыта через участие в мероприятиях различного уровня и публикации статей по тематике проекта.

Руководители и участники проекта выступили с докладами на секции «Основы православной культуры в современной школе: практика, проблемы, перспективы» на XV Международном форуме «Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения» в городе Липецке 16-18 мая 2019 г. Их доклад «Приобщение к духовно-нравственному наследию школьников с задержкой психического развития посредством участия в проектной деятельности. Проект «Сказание о Земле Русской»» опубликован в сборнике чтений.

Участники Проекта получали благодарности от социальных партнеров. Оформлены выставки в витринных окнах библиотеки «Спутник». Экспонатами выставок стали работы победителей школьного конкурса групповых проектов.

С 2016 года в Московском районе в библиотеке «Спутник» проходит районный фестиваль-конкурс «Юный экскурсовод», где обучающиеся рассказывают о том, что они узнали, участвуя в проекте «Сказание о Земле Русской». Лучшие работы учащихся были представлены на городских и Всероссийских конкурсах. Видеоролики о крепостях «Копорье» и «Великий Новгород» с участием учащихся 4а и 7а классов были представлены на Всероссийском конкурсе «Наше наследие».

Обучающиеся 8а класса школы №370 сделали макет первого в России храма Авиаторов, освященного в честь Ильи пророка. Сегодня учащиеся, классный руководитель, воспитатель, родители этого класса на Всероссийском конкурсе «Я – гражданин» вышли с инициативой о восстановлении разрушенного в революционные годы храма первых авиаторов.

Следует особо отметить развитие речевых способностей школьников при их подготовке к проведению школьных экскурсий в Исаакиевском соборе. Учащиеся поверили в свои возможности и в будущем планируют стать экскурсоводами. На сайте Исаакиевского собора бала опубликована статья, в которой отмечены их достижения (НОВОСТЬ 28.10.2019).


Комментарии


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: