Новости
17.08.2023
ПРИМЕР ПОДГОТОВКИ ПРАВОСЛАВНОГО ПЕДАГОГА К БУДУЩЕМУ УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ – ЛЕБЕДИ». ВАСИЛИЙ СЕМЕНЦОВ
03.02.2023
СЕМЬЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
20.01.2022
ПРИМЕНЕНИЕ КОРНЕСЛОВНО-СМЫСЛОВОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ МБДОУ «ЗВЁЗДОЧКА»
17.01.2022
ДЕТИ В СЕМЬЕ – НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ. ОЛЬГА ЗАЛЫГАЛОВА
17.01.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИКИМ РУССКИМ ПОЛКОВОДЦЕМ А.В. СУВОРОВЫМ»
|
КОРНЕСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА. КОРНЕСЛОВНЫЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК.« Все новости
КОРНЕСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА. КОРНЕСЛОВНЫЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК. 20.04.2017 14:28
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Дорогие братья и сестры! На сайте нашего ППО мы впервые публикуем фрагмент одной из словарных статей нового корнесловного словаря-справочника www.pervobraz.ru Разработчики нового словаря остро нуждаются в ваших откликах и вопросах. Специальная форма для них находится под каждой словарной статьей. Высказывайте свои мнения и пожелания. Тех наших членов православного педагогического общества, которые имеют аккаунты в социальных сетях, просим разместить ссылки на новый словарь. ВОСКРЕСЕНИЕ – от двух древних корней: приставочный вос-/воз- «вверх, из прошлого в настоящее» и основной –крес (греч. [тропи]) «животворный огонь». Кресити –«высекать огонь кресалом, кремнем». Креснути в древности означало «гореть, пылать огнем жизни». Противоположность кресению – угасание, затухание (ср. угас «умер»). Воскресение представляет собой возврат угасшего (умершего) к горению новой жизни. Наглядное представление о воскресении – это Благода́тный ого́нь , или Свято́й Свет (греч. Ἅγιο Φῶς ), — огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Призыв к Богу о воскресении, то есть пробуждении и воспламенении Святым Светом для наказния грешников и защиты праведников многократно звучит в Ветхозаветной Псалтири, которая слагалась на протяжении восьми веков от 1500 до 433 г. до н.э. , то есть от Моисея, сочинившего 89-й псалом, до Ездры и Неемии. Наибольшее количество псалмов, Более 80, написано пророком Давидом, который, согласно переводу свв. Кирилла и Мефодия на славянский язык (IX век), часто употреблял слово воскреснуть: «Сегó рáди не воскрéснутъ нечести́вiи на сýдъ, нижé грѣ́шницы въ совѣ́тъ прáведныхъ. Я́ко вѣ́сть Госпóдь пýть прáведныхъ, и пýть нечести́выхъ поги́бнетъ» (Псалом 1:5). «Воскрéсни́, Гóсподи Бóже мóй, да вознесéтся рукá твоя́, не забýди убóгихъ твои́хъ до концá» (Псалом 9:33). «На мя́ шептáху вси́ врази́ мои́, на мя́ помышля́ху злáя мнѣ́.Слóво законопрестýпное возложи́ша на мя́: едá (может быть) спя́й (спящий) не приложи́тъ (не сможет) воскреснýти?» (Псалом 40:9). Продолжение статьи читайте на сайте словаря. КомментарииКомментариев пока нет. |