Кротость - от того же корня, что короткий, укрощать. Антоним кротости - гнев, необузданность.

Новости

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГОВ

« Все новости

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГОВ 30.04.2018 12:14

Представляем результаты социологического исследования, опубликованное в журнале "Профессиональное образование" №4 2015 год. В статье д-р психол. наук, профессора, академика РАО В.С. Собкина и зав. лабораторией Мониторинговых социологических исследований в образовании Института социологии образования РАО Д.В. Адамчука представлены результаты исследования, которое провели с целью изучения мнения педагогов о состояние современной школы, оценки удовлетворенности школьным образованием с т.зр. потребности общества и для выявления основные причины неблагополучия системы школьного образования.

Одним из важных результатов опроса следует считать, что только 12% учителей считают школьное образование соответствующим современным требованиям общества, а 23%, что школа находится в глубоком кризисе. Особенно критичны в своих оценках оказались педагоги, которые преподают по собственной авторской программе.

Также было отмечено, что в ходе социологического исследования был выявлен интерес учителей к статистическим данным, описывающим систему школьного образования в стране и их замечание об отсутствии подобных систематических аналитических данных.

Ниже представлены популярные ответы учителей на вопрос о причинах неблагополучия современного школьного образования:

  • «устранение семьи от воспитания детей» (74,7%);
  • «недостаточное финансовое и материальное обеспечение школы» (62,7%);
  • «низкий престиж учительской профессии» (62,1%);
  • «пассивность, незаинтересованность учащихся в усвоении знаний, умений и навыков» (48,9%);
  • «слабую социальную защищенность педагогических кадров» (48,6%);
  • И другие.

В исследовании был выявлен и рост проявления бюрократии в школьной системе. Учителя жалуются на значительный рост количества отчетности, справок и т.п. документов. Например, в исследовании учителей был затронут вопрос их бюджета времени помимо ежедневной часовой нагрузки. Вот как он распределился, исходя из ответов педагогов:

  • «на планирование и подготовку к урокам» (8 часов в неделю)
  • «проверку работ учащихся» (6 часов)
  • «индивидуальные и групповые дополнительные занятия» (5 часов)
  • «составление отчетов, ведение документации» (5 часов)
  • «участие во внешкольных мероприятиях» (3 часа)
  • «общение с родителями по поводу учебной деятельности ребенка» (3,5 часа)
  • «участие в различных собраниях сотрудников школы» (4 часов)
  •  «репетиторство и дополнительные платные занятия» (2 часа).

Таким образом,  помимо проведения уроков педагоги тратят на поддержание своей профессиональной деятельности значительное количество часов, из которых около 20% тратится на деятельность по поддержанию административно-бюрократических форм контроля профессиональной деятельности (составление отчетов, ведение документации).

Далее исследование затронуло проблему качественного образования в современной школе и того, что не хватает для его повышения:

  • «высокий профессиональный уровень педагогов» (72%)
  • «высокий уровень материально-технической оснащенности школы» (68%)
  • «использование новых педагогических технологий в обучении» (57%).
  • «обеспечение психологического комфорта учащихся в образовательном процессе» (48%)
  • «участие общественности и родителей в образовательном процессе» (44%)
  • «обеспечение безопасности и здоровья учащихся в образовательных учреждениях» (41%)
  • И другие

Сергей Морозов, социолог

Весь текст результатов исследования можно скачать 


Комментарии


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: