Новости
17.08.2023
ПРИМЕР ПОДГОТОВКИ ПРАВОСЛАВНОГО ПЕДАГОГА К БУДУЩЕМУ УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ – ЛЕБЕДИ». ВАСИЛИЙ СЕМЕНЦОВ
03.02.2023
СЕМЬЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
20.01.2022
ПРИМЕНЕНИЕ КОРНЕСЛОВНО-СМЫСЛОВОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ МБДОУ «ЗВЁЗДОЧКА»
17.01.2022
ДЕТИ В СЕМЬЕ – НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ. ОЛЬГА ЗАЛЫГАЛОВА
17.01.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИКИМ РУССКИМ ПОЛКОВОДЦЕМ А.В. СУВОРОВЫМ»
|
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГОВ« Все новости
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГОВ 30.04.2018 12:14
Представляем результаты социологического исследования, опубликованное в журнале "Профессиональное образование" №4 2015 год. В статье д-р психол. наук, профессора, академика РАО В.С. Собкина и зав. лабораторией Мониторинговых социологических исследований в образовании Института социологии образования РАО Д.В. Адамчука представлены результаты исследования, которое провели с целью изучения мнения педагогов о состояние современной школы, оценки удовлетворенности школьным образованием с т.зр. потребности общества и для выявления основные причины неблагополучия системы школьного образования. Одним из важных результатов опроса следует считать, что только 12% учителей считают школьное образование соответствующим современным требованиям общества, а 23%, что школа находится в глубоком кризисе. Особенно критичны в своих оценках оказались педагоги, которые преподают по собственной авторской программе. Также было отмечено, что в ходе социологического исследования был выявлен интерес учителей к статистическим данным, описывающим систему школьного образования в стране и их замечание об отсутствии подобных систематических аналитических данных. Ниже представлены популярные ответы учителей на вопрос о причинах неблагополучия современного школьного образования:
В исследовании был выявлен и рост проявления бюрократии в школьной системе. Учителя жалуются на значительный рост количества отчетности, справок и т.п. документов. Например, в исследовании учителей был затронут вопрос их бюджета времени помимо ежедневной часовой нагрузки. Вот как он распределился, исходя из ответов педагогов:
Таким образом, помимо проведения уроков педагоги тратят на поддержание своей профессиональной деятельности значительное количество часов, из которых около 20% тратится на деятельность по поддержанию административно-бюрократических форм контроля профессиональной деятельности (составление отчетов, ведение документации). Далее исследование затронуло проблему качественного образования в современной школе и того, что не хватает для его повышения:
Сергей Морозов, социолог Весь текст результатов исследования можно скачать КомментарииКомментариев пока нет. |