Кротость - от того же корня, что короткий, укрощать. Антоним кротости - гнев, необузданность.

Новости

О ВАЖНОСТИ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ХОДУ БОГОСЛУЖЕНИЯ

« Все новости

О ВАЖНОСТИ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ХОДУ БОГОСЛУЖЕНИЯ 15.01.2019 23:30

Идея занятий с детьми в группах семейной поддержки в то время, когда в храме идет Литургия, исходила из тех соображений, что маленьким детям-дошкольникам трудно воспринимать и тяжело выстаивать церковную службу в полном объеме, а присмотр за ними отвлекает родителей от участия в богослужении. Поэтому в храме часть воскресной Литургии дети находятся под наблюдением опытных церковных воспитателей, которые проводят с ними занятия в воскресной школе при храме, постепенно подготавливая их к осознанному участию в богослужении, причащении и церковной жизни. Родители, чередуясь, помогают воспитателям в проведении этих занятий, что позволяет им перенимать опыт подобной работы. 
О пользе подобной практики пишет опытнейший церковный педагог С.С. Куломзина: «Можно допустить, что для маленьких детей, которым трудно, утомительно и даже невозможно выстаивать долгие богослужения, имеет смысл заниматься с ними, соответственно их возрасту, в другом помещении и приводить их в церковь к какому-то определенному моменту, постепенно воспитывая в них понимание и интерес к службе. Но всякое религиозное обучение должно быть введением в жизнь Церкви, а не заменой ее». 
Поэтому целесообразно, во время Литургии в воскресные дни, систематически заниматься с детьми в отдельном помещении по возрастным группам.

О важности занятий с дошкольниками по ходу богослужения. 
Существует целый ряд объективных причин, по которым дошкольники испытывают трудности в восприятии и пребывании за богослужением в храме: 
• церковное богослужение своим языком, структурой, содержанием, символикой и продолжительностью не рассчитано на восприятие дошкольников; 
• детям трудно длительное время сохранять сосредоточенность на непонятном для них богослужении и, не передвигаясь, стоять на одном месте; 
• дети, не понимая происходящего, изнывают от продолжительности церковных служб, капризничают, порой плачут, мешают родителям и молящимся в храме; 
• истомленные продолжительностью службы дети мало осознают происходящее, их пребывание в храме становится формальным и для них тягостным, формируя стереотип неправильного, а порой протестного отношения к храму, богослужению и к святому Причащению. 
• Мало кто из родителей может доступно комментировать дошкольникам происходящее в храме за богослужением. Это неизбежно будет отвлекать внимание их и окружающих от молитвенного пребывания за богослужением.

Ошибочно считать, что присутствие детей на непонятном и долгом для них богослужении обязательно принесет воспитательный эффект. Нельзя всю духовно-нравственную жизнь и христианское воспитание сводить лишь к хождению в храм. Детям необходимо многогранное воспитательное влияние через добрый пример, отношение любви, душевное расположение и общение, развивающую игру и благотворную среду. 
Все это становится возможным, если во время части храмового богослужения организовать систематические занятия с детьми, силами профессиональных воспитателей и их помощников. Тогда дети не будут в самопредоставленности и бесконтрольности, а под руководством воспитателей будут осваивать программу занятий, что послужит их сознательному вхождению в церковную жизнь. 
Занятия с детьми носят обучающе-воспитательный характер, чтобы они приобретали не только церковное знание, но ещё более - навыки благовоспитанного поведения, любовь к учащим, учащимся и к занятиям. Это послужит им в обретении любви к храму, к Господу, Церкви, святым и своему Отечеству. 
По окончании занятий, настроив детей на внимательное отношение к службе в храме и благоговейное принятие Святого Причащения, воспитатели приводят их в храм. Группа старших детей приводится раньше младшей, чтобы дети все более ориентировались, вникали и привыкали к богослужению, молитвенной атмосфере в храме. Так постепенно из года в год увеличивается время молитвенного пребывания детей на Божественной Литургии и сокращается время занятий вне храма.

Продолжение материала смотрите на сайте «Лучики» Воскресной школы Спасо-Парголовского храма Санкт-Петербурга

 

Смотреть видео сюжет о "Лучиках"

Лучики

 


Комментарии


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: