Кротость - от того же корня, что короткий, укрощать. Антоним кротости - гнев, необузданность.

Новости

IX ТИХВИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ

« Все новости

IX ТИХВИНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ 16.01.2015 12:28

21 января 2015 года, Тихвин.

IX Тихвинские образовательные Рождественские Чтения

Тема: "Духовно-исторический выбор Равноапостольного князя Владимира и современная российская действительность: изжитое прошлое или живая перспектива?"

План мероприятия:

I часть

1. 10.00–10.30 Завтрак и регистрация участников Чтений в ДК Тихвина.

2. 10.30–10.50 Открытие Чтений. Праздничный Рождественский Молебен.

3. 10.50–11.20 Представление гостей. Приветственные слова в адрес участников:– от администрации Губернатора Лен. области (имя представителя уточняется),– от администрации МО города Тихвин: глава Тихвинского района А. В. Лазаревич и глава администрации Тихвинского района А. М. Тимков,– от Комитета Образования Лен. области: Председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор С. В. Тарасов,– от Ленинградского Областного Института Развития Образования: кандидат исторических наук, проректор по научной и информационной деятельности ЛОИРО А. И. Букреев– от РПЦ: Тихвинская епархия (Преосвященнейший  Мстислав епископ Тихвинский и Лодейнопольский); Санкт-Петербургская митрополия (имя представителя уточняется); Выборгская епархия (имя представителя уточняется);  Гатчинская епархия (имя представителя уточняется).

4. 11.20–11.30 Награждение педагогов, победителей регионального этапа конкурса «Уроки семейного благочестия».

II часть

11.30–14.00 Пленарное заседание.

Предполагается заслушать 4 доклада по 30 минут: 

1. Зубов А. Б. (доктор исторических наук, Москва), «Актуально ли обращение Св. князя Владимира сегодня»?

2. Бухаркин  П. Е. (доктор филологических наук, проф. СПБГУ и СПБДА), «Наследие Св. Равноапостольного князя Владимира и пути русской культуры».

3. Срабова О. Ю. (заведующий кафедры художественного-эстетического образования и технологии ЛОИРО), «Воспитательная доминанта: основы православной культуры и светской этики».

4. Протоиерей Кирилл Копейкин (кандидат физико-математических наук, кандидат богословских наук, преподаватель СПБДА), «Наука и религия: творческий конфликт».– После последнего доклада прозвучит ряд Рождественских духовных песнопений в исполнении архиерейского хора Тихвинской епархии.

14.00–15.00 Обед на территории ДК и Лицея N 8. 

III часть

15.00–17.00 Работа различных тематических секций на территории Лицея N 8.

Заявлено семь секций:

1) ИсторическаяРуководитель: Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник СПБГУАЛЕКСАНДРОВ К. М.Доклады:

1. Обозный К. П. (кандидат исторических наук, заведующий кафедрой церковно-исторических дисциплин Свято-Филаретовского православно-христианского института, Москва), «Церковь Христова и власть Кесаря: имперское искушение православия в России».

2. Ланберг В. А. (пресс-секретарь Пюхтицкого Успенского ставропигиаль-ного женского монастыря в Эстонии), «Арсений Мацеевич – тайный узник Ревельских казематов (1768–1772)».

3. Петров И. В. (ассистент кафедры Новейшей истории России Института истории СПбГУ, СПБ), «Тернистый путь православной миссии в России: от святого равноапостольного князя Владимира до митрополита Сергия (Воскресенского)».

4. Александров К. М. (кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Энциклопедического отдела Института филологических исследований СПБГУ, СПБ), «Ценностный выбор святого равно-апостольного князя Владимира и российская катастрофа в XX столетии: пути осмысления и преодоления травматической национальной памяти».

5. Зубов А. Б. (доктор исторических наук, Москва), «Почему популярно такое православие»?

2) ЛитературнаяРуководитель: доктор филологических наук, профессор СПБГУ и  СПБДА, ведущий научный сотрудник Института лингвистических исследований РАН БУХАРКИН П. Е.Доклады:

1. Бухаркин П. Е. (доктор филологических наук, проф. СПБГУ и СПБДА), «Духовный путь Александра Блока».

2. Балакшина Ю. В. (кандидат филологических наук, доцент РГПУ им  А.И. Герцена и Свято-Филаретовского православно-христианского инсти-тута), «Авторская исповедь Н. В. Гоголя: в поисках новой этики».

3. Букреева С. В. (кандидат филологических наук, доцент кафедры фило-логического образования ЛОИРО, СПБ), «Христианские основы совре-менной отечественной подростковой прозы».

4. Зимин Д. Ю. (студент ЕУСПб, факультет истории искусств, СПБ), «Тайная Вечеря» Н. Н. Ге в аспекте проблемы «слово и изображение».

3) Педагогическая (с акцентом на обсуждение проблем преподавания в светских учебных заведениях модулей ОПК и ОРКСЭ). Руководитель: доктор философских наук, профессор РХГА и СПБДА, главный научный сотрудник Научной лаборатории ценностно-культурологической педагогики СЗО РАО на базе РХГА ШМОНИН Д. В.Доклады:

1. Шмонин Д. В. (доктор философских наук, проф. РХГА и СПБДА, СПБ), «Богословие в образовании и для образования».

2. Комиссарова Т. С. (доктор педагогических наук, проф. НИИГЭП, СПБ), «Взаимосвязь экологической культуры и духовности личности (философско-педагогический контекст).

3. Срабова О. Ю. (заведующий кафедры художественного-эстетического образования и технологии ЛОИРО), «Методология преподавания курса основы православной культуры в школе».

4. Протоиерей Кирилл Копейкин, (кандидат физико-математических наук, кандидат богословских наук, преподаватель СПБДА), «Библейское Откровение и современная наука».

4) Музейно-педагогическаяРуководитель: директор Тихвинского историко-мемориального и архитектурно-художественного музеяБОНДАРЕВА В. В.Доклады: 

1. Донина И. Н. (кандидат культурологи, заведующий отдела образо-вательных программ и музейной педагогики ГМИР), «Модуль «Основы православной культуры» учебного курса ОРКСЭ: могут ли быть полезны музейные программы?»

2. Семенова С. О. (кандидат философских наук, старший научный сотрудник отдела Научного проектирования экспозиций и выставок Государственного музея истории религий), «Выставка в Музее истории религии «Святой равноапостольный князь Владимир. Крещение Руси и история почитания».

3. Вершинина Л. А. (ведущий методист РЭМ), Наумова К. Ю. (методист РЭМ), «Интерактивное занятие «Молодежные беседы или вечерины».

4. Бондарева В. В. (директор ТИМАХМ), «Выставка в Тихвинском музее «К 100-летию Первой Мировой Войны»: основы духовности и патриотизма».

5. Колосова Н. А. (методист научно-просветительского отдела ТИМАХМ), «Этнографические программы ТИМАХМ. Интересное занятие для детей «Кузнецу лихо, что в горнице тихо».

5) Епархиальная 1 Руководитель: Председатель Миссионерского Отдела образования Тихвинской епархии, ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ВОЛКОВДоклады:

1. Протоиерей Алексий Волков, (Председатель миссионерского отдела Тихвинской епархии, настоятель собора Рождества Пресвятой Богородицы в Новой Ладоге), «Церковная миссия и политический патриотизм: опасности смешения изначальных задач и границы сотрудничества».

2. Протоиерей Александр Захаров, (Председатель Отдела Тихвинской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму, настоятель храма во имя св. Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка), «Зависимость от психоактивных веществ – как грех».

3. Игумен Антоний (Кузнецов), (Председатель Отдела Тихвинской епархии по социальному служению и благотворительности), «Церковь и современные проблемы социализации сирот, детей и подростков, находящихся в кризисных ситуациях и пути их решения».

4. Священник Виталий Фонькин, (настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы, г. Сясьстрой), «Опыт длительной катехизации в условиях современного небольшого прихода».

5. Протоиерей Артемий Скрипкин, (Председатель Отдела Тихвинской епархии по работе с медицинскими учреждениями, настоятель церкви святого  великомученника и целителя Пантелеимона в с. Колчаново), "Возможные формы взаимодействия Церкви с государственными медицинскими учреждениями на современном этапе».

6. Рыдалевская Е. Е. (исполнительный директор БФ «Диакония», врач-нарколог), «Дисфункциональная семья как источник девиантного поведения».

6) Епархиальная 2 Руководитель: Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Тихвинской епархии, АРХИМАНДРИТ ЕВФИМИЙ (ШАШОРИН)Доклады:

1. Архимандрит Евфимий (Шашорин), (Председатель Отдела по взаимо-отношениям Церкви и общества Тихвинской епархии, игумен Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря), «Культурная миссия Русской Церкви: взгляд в прошлое, итог настоящего, задачи на будущее».

2. Протоиерей Родион Лопатин, (Председатель Отдела по делам молодежи Тихвинской епархии, настоятель храма св. блаж. Ксении Петербургской в поселке Приладожский) «Проекты различных молодежных мероприятий, реализуемых РПЦ в современных светских образовательных учреждениях. Опыт сотрудничества и проблемы развития на примере Тихвинской епархии».

3. Касаткина Н. В. (методист ОРКСЭ, педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района СПБ), «Роль педагога в формировании духовно-нравственных ценностей школьников».

4. Иерей Владимир Переходнов, (Шлиссельбург), «Церковные кино-просмотры как способ сохранения в современном приходе подростков переходного возраста».

5. Тимченко С. Г. (руководитель образовательно-методического отдела ОПК Царскосельского благочиния, СПБ), «Опыт взаимодействия благочиния и светских образовательных структур в рамках празднования 700-летия со дня рождения преп. Сергия Радонежского (на примере взаимодействия Царскосельского благочиния и администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга». 

7) Секция "Мастер-класс" Руководитель: Председатель Отдела образования Тихвинской епархии, преподаватель СПБДА ПРОТОИЕРЕЙ ЕВГЕНИЙ ГОРЯЧЕВ

Доклады:

1. Протоиерей Евгений Горячев, (Шлиссельбург), «Христианские основы образования». Беседа с учителями Лицея N8.

2. Семенцов В. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусствознания СПБГУКиТ, СПБ), «Князь Владимир как герой произведений древнерусской литературы». Открытый урок для старшеклассников Лицея N8.

3. Протоиерей Евгений Горячев, (Шлиссельбург), «Война с этической точки зрения». Беседа со старшеклассниками Лицея N8.

4. Семенцов В. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусствознания СПБГУКиТ, СПБ), «Возрождение патриархальности как перспективное направление развития российского образования и культуры». Выступление перед учителями Лицея N8.

Краткое подведение итогов работы каждой секции. Встреча руководителей.

17. 30 Отъезд.


Комментарии


Комментариев пока нет.

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Введите код, изображенный на картинке: